СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ В ШКОЛЕ С ПОЛИЭТНИЧЕСКИМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ

Authors

  • М. И. БАЙРАМУКОВ

Abstract

Сам факт возникновения конфликтов на про­фессиональной почве психологи считают впол­не нормальным (В. Зигерт и Л. Ланг). При этом уже разработаны и успешно используются на практике методы преобразования деструктивно­го конфликта в конструктивный. Наличие кон­фликтогенных ситуаций может значительно ос­ложнить деятельность руководителя, не снижая ее эффективность. Однако из практики извест­но, что в полиэтническом коллективе любой по­вод для противостояния, столкновения мнений в процессе профессионального взаимодействия часто служит катализатором негативных эмо­циональных реакций этнического происхожде­ния. Реальность этого факта подтверджена се­рией специальных экспериментов, проведенных автором в 1996-1999 гг. на базе четырех школ Карачаево-Черкесской Республики. Полученные данные также свидетельствуют, что влияние эт­нопсихологического фактора на управленческое общение может быть существенно снижено за счет рационализации отношений в процессе об­щей профессиональной деятельности. Этому служат рефлексия эмоциональных состояний в общении, осознание реальных (исторических) причин их появления, объективная оценка смыс­ла межэтнических автоматизмов и этнического фаворитизма с позиций современного научного знания.

Published

2024-08-16

How to Cite

БАЙРАМУКОВ, М. И. . (2024). СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ В ШКОЛЕ С ПОЛИЭТНИЧЕСКИМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ. Scientific Works of Interregional Academy of Personnel Management. Psychology, (1(4), 59-61. Retrieved from https://journals.maup.com.ua/index.php/psychology/article/view/4015