ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗИТИВНОЙ МОТИВАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
Abstract
В последние годы усилилось понимание психологами и педагогами роли положительной мотивации к учению в обеспечении успешного овладения знаниями и умениями. При этом выявлено, что высокая позитивная мотивация может играть роль компенсирующего фактора в случае недостаточно высоких способностей; однако в обратном направлении этот фактор не срабатывает — никакой высокий уровень способностей не может компенсировать отсутствие учебного мотива или низкую его выраженность, не может привести к значительным успехам в учебе.
References
Аткинсон М. Новейшие техники уровня "Мостер- Практик НЛП': Матер, междунар. семинара. — М., 1995.
Васильев И. А., Магомед-Эминов М. Ш. Мотива¬ция и контроль за действием. — М.: Изд-во МГУ, 1991. — 144 с.
Гиллиген С. Терапевтические трансы. Руководство по эриксоновской гипнотерапии. — М., 1997.
Годфруо Ж. Что такое психология: В 2 т. — М.: Мир, 1992.-Т. 2.- 370 с.
Ильин £ П. Мотивация и мотивы. — СПб.: Питер, 2000. - 512 с.
Квинн В. Прикладная психология. — СПб.: Питер, 2000. - 560 с.
Магомед-Эминов М. Ш., Васильев И. А. Анализ когнитивного подхода в зарубежных теориях мотива¬ции // Вопр. психологии. — 1986. — № 5.
Майерс Д. Социальная психология: Пер. с англ. — СПб.: Питер Ком, 1998. — 688 с.